top of page

А сегодня эти мысли выкинул в строки







Учился в Кандалакшской 19 школе обычный мальчишка с необычной фамилией. Андрей Жен. Звезд с неба не хватал. Но и хулиганом никогда не был. Закончил школу. Вступил во взрослую жизнь. Сейчас живет в Питере. Работает в бутике итальянского бренда продавцом консультантом.


На мой вопрос: «Как ты?», - ответил так: «Как и все работаю, а в свободное время пытаюсь быть обычным петербуржцем: гуляю, познаю город, посещаю выставки, театры, концерты и кинопоказы».


После вчерашних трагических событий он долго не мог уснуть, мучился, в голове все это не укладывалось. «А сегодня эти мысли выкинул в строки».












Ночью я чинила глобус, Словно слесарь, как хирург. Я поймала аэробус И вернула в Петербург. Ничего не пишут в прессе Про волну народных масс: Про трагедии в Одессе, Про Донецк и про Донбасс. Порыбачить едут вместе Лидеры двух крупных стран. Башни-близнецы на месте. Мы не знаем про Беслан. Нет японского цунами. Землю больше не трясёт. Нет бесплодия. А с нами Дочь приёмная живёт.

В Баренцевом море гордо Курск плывёт к родной земле. Цою пятьдесят три года. Он даёт концерт в Кремле. Кармадонское ущелье Снял в кино Сергей Бодров. Лечат рак монахи в кельях. Быстро и без докторов. Не ведём дедов на площадь. С сединою на висках. Я чинила глобус ночью. Я проснулась вся в слезах.

Светлана Бондарь

Понедельник день тяжелый…


Понедельник третьего апреля 2017 года стал не просто тяжелым, а трагичным!


Около трёх часов дня мои друзья устроили перекличку в общем чате одного из мессенджеров, ссылаясь на врыв в метро. Не понимая, что за напасть произошла, я кинулся просматривать ленту новостных порталов. Они пестрили короткими очерками и жуткими фотографиями с места события! И уже чувство недопонимания сменило чувство тревоги, страха и переживания. На одной из самых загруженных станций метро города Санкт-Петербурга прогремел взрыв в вагоне метро!


Я каждый день спускаюсь в подземку, чтобы доехать до работы и потом обратно домой. И мой маршрут лежит как раз через станции «Технологический институт» и «Сенная площадь». Многие мои знакомые и друзья пользуются именно этими пересадочными станциями. И чувство страха все больше и больше охватывало меня. Открытый в соседней вкладке Фейсбук с каждой секундой сообщал о новом уведомлении. Социальная сеть устроила «перекличку» среди пользователей, который могли сделать запрос, или отметить, что с ними всё в порядке.


На город спустились и без того хмурые тучи. В новостных порталах начали появляться новые очерки о трагедии, или о связанных с ней событиях. Большая часть из этих «новостей» оказалась ложной информацией, фейком. Но от этого страх и тревога не отпускали меня. До некоторых людей не дозвониться, постоянно прокручиваешь ленту «переклички», чтобы убедиться, что с твоими друзьями всё в порядке. Спустя только час, я всё же смог дозвониться до родителей, живущих за сотни километров, о том, что со мной всё в порядке, что я не был в метро, что у меня сегодня внеплановый выходной и я дома! Родители в панике, так как узнав о трагедии, мама, естественно кинулась к телефону, но не смогла дозвониться ни до меня, ни до моего брата. В течении часа она могла слушать только приятный женский голос, сообщавший о выключенном состоянии моего аппарата. Но этот приятный голос не сглаживал ситуацию, а только больше нагнетал. Как хорошо, что несмотря на перегрузку сети, мне удалось дозвониться и успокоить родителей. Удалось до этого связаться с братом, который работает на «Технологическом институте». Сообщил, что едет в маршрутке! Что в последний момент решил поехать на наземном транспорте, и уже в автобусе узнал о взрыве в метро!


Я и два моих одногруппника зашли в метро на «Сенной», спустились вниз и вошли в вагон, третий с конца. И где-то в тоннеле между «Сенной» и «Технологическим институтом» произошел взрыв. Помню только вспышку света, шум от взрыва, потом звон в ушах. Я сразу сел на пол или лег — не помню, — накрыл голову руками и ждал, что будет.

Сначала даже не понял, что произошло. Только когда подьехали к «Технологическому институту», увидел, что случилось с вагоном: стекла были выбиты, двери выдавлены наружу, кровь, люди в крови.

Было шоковое состояние — как-то на автомате всё делал. Из вагона выбирались через самое боковое окно. Я выходил одним из последних и перед тем, как залезть в окно, посмотрел вглубь вагона и увидел тела на полу, кровь.

(воспоминания очевидца. Интернет-газета «Бумага»)

Время летит, мгновений не вернуть и не исправить. Постоянно приходят сообщения от друзей, товарищей, знакомых с разных уголков страны и земного шара с вопросом «У тебя всё в порядке? Ты жив? Ты цел? Надеюсь у тебя никто не пострадал?» Я в порядке! А от некоторых до сих пор нет вестей!


На станции метро «Площадь Восстания» находят ещё одно самодельное взрывное устройство! Станция является так же пересадочной. И не менее загруженной. Так как над станцией находится Московский вокзал, и один из самых больших торговых центров в Европе. Поток людей там тоже огромен. Как выяснилось позже, в взрывном устройстве, сработавшим на «Технологическом институте» было 200-300 грамм тратила. В бесхозной сумке, найденной на «Площади Восстания» лежало около 1 килограмма тратила !!!!! И теперь мы точно уверенны, что это теракт. Подземку полностью закрывают.


Мы были с самого края вагона, где три места друг напротив друга и дверь в соседний вагон. Взрыв, судя по всему, был в центре. Поезд не затормозил — ну или, может, притормозил, я не помню: сразу после взрыва я сел на пол и не шевелился. Мы ехали стоя, но мы не пострадали — только одежда в крови и кусках мяса. Те, кто стоял в центре, упали, кто-то умер… Остальные — не знаю, не обратил внимания.

(воспоминания очевидца. Интернет-газета «Бумага»)

Беда не приходит одна. Рев сирен не смолкает. С закрытием метрополитена в городе начинается коллапс: общественный транспорт был переполнен, такси не хватало! Городские власти выпустили максимальное количество наземного общественного транспорта, сделав его бесплатным. Некоторые компании, оказывающие услуги такси, объявили о бесплатных поездках на их транспорте. Но ситуацию это не спасало. Автобусы, троллейбусы, трамваи были переполнены. Такси не справлялось с заказами. На улицах стало ещё больше пешеходов. Люди стояли по три, а то и больше часов на остановках. В социальных сетях, мессенджерах и в «Яндекс-карты» водители запустили акцию «#домой»! Сообщали о своем маршруте, оставляли свои номера телефонов, что бы люди на остановках могли позвонить им. Те в свою очередь безвозмездно подбирали людей и везли по указанному маршруту. Весь город объединился, подхваченные единым горем, все взялись за руки и пытались помочь друг другу! В первую очередь подбирали людей пожилого возраста, у которых нет всех премудростей современного общества в одном гаджете. Кто-то вешал объявления на стекла, кто-то просто выкрикивал из своего авто, в образовавшихся пробках, маршрут и количество свободных мест. Это продолжалось до позднего вечера, даже, когда уже открыли часть метрополитена. Страх не даёт спустится в метро.


Я всегда верил в людей! Я верил в сочувствие и сострадание. Вчера моя вера подтвердилась. Огромная благодарность каждому, кто бросился на помощь в момент трагедии и помог выбраться пассажирам из того самого третьего вагона. Спасибо всем водителям городского наземного транспорта, которые вышли на дополнительные рейсы. Спасибо каждому владельцу авто, который не остался равнодушным и присоединился к волонтерскому движению «#домой». Спасибо таксопаркам, отправивших водителей бесплатно довозить людей. Спасибо операторам мобильной связи, за предоставленное время сообщить родным и близким, что со мной всё в порядке (на момент трагедии у меня был минусовой баланс, и в обычной ситуации я бы не смог вообще позвонить). Спасибо социальным сетям, которые быстро среагировали и дали возможность так же сообщить о своём здравии в этот тревожный момент. Общее горе нас объединило, и помогая друг другу мы не упали на колени в трудную минуту.


Не будьте безразличны, помогайте друг другу. Обнимите своих родных и близких! Любите и будьте любимы!


Теперь я знаю, как страна, которая всегда делилась на несколько лагерей, выиграла войну!

bottom of page