top of page

10 суперсоветов пациентам


О наболевшем.


Я очень люблю людей и всегда стараюсь их понять - это свойство характера, врожденное. Поэтому я и стала врачом, если честно. Помните известную фразу Энди Уорхола: "Если у тебя горб, бросай на него блёстки и иди танцевать"?


Вот и танцую - когда с блёстками, когда без - уже столько лет.


К чему это я?


Даже с моей граничащей с безумием человеколюбивостью бывает сложно не отреагировать негодованием на такое как бы снисходительное приветственное "нуууууууууу?" (со специфической и знакомой каждому интонацией недоброжелательного наезда) или на "вы же доктор-вы и рассказывайте, как у меня должно болеть и где" или "я не на приём - я только вопросик задать".


Поверьте, если бы вы были на моем месте в ситуации таких увертюр к консультации - вы бы тоже ничего приятного внутри себя не ощутили, я уверена. Особенно в 20.00 после n-нного пришедшего к вам человека, каждый из которых рассказывал о том, что больно, сложно, неприятно, непонятно и пугающе.


К чему это я пишу?

Нееееет, не для поныть, как вы наверняка подумали.


Для пользы!


Думала-думала и придумала 10 суперсоветов от много работающего доктора для того, чтобы сделать ваш поход к врачу более приятным (для обеих сторон), более полезным (для вас) и менее травматичным (для всех участников процесса):


  1. Узнайте, чем занимается специалист, к которому вы идёте, это важно. Недавно я очень разочаровала девушку, сказав, что эндокринолог - это не главный по волосам. Расстроилась девушка. Лучше ведь потратить 30 секунд на вопрос Гуглу о том, что такое эндокринолог, чем расстраиваться потом полдня, да?

  2. Поинтересуйтесь при записи на приём именем врача - поверьте, для докторов это важно - зашли вы с "нууууууу?" или обратились по имени. Ох, как это прекрасно. Можно добавить предложение ещё о том, кто вас направил или кто посоветовал и как вы оказались там, где находитесь. Это всегда добавляет человеческого тепла, наличие которого важно.

  3. В идеальном идеале хорошо бы сформулировать цель визита заранее (например: улучшить показатели сахара крови натощак или уменьшить выраженность боли в спине/ноге/животе или поговорить о личной жизни или узнать, что означают результаты ваших обследований). Понимаете, к чему я?

  4. Сформулировать и записать понятным почерком список вопросов к доктору (только в количестве адекватном - до 10, ок?)

  5. При записи на приём узнать, каково расчетное время консультации и отдавать себе отчёт в том, что если вы опоздали - то вы именно свое время уменьшаете на общение с врачом. Прямо вот моя история из последнего приёма - человек опоздал на 45 минут - всякое бывает, я понимаю, но - запись полная, и после моего заявления о сокращении возможности общения по этой причине возмущению не было предела. Думаете, мне от этого легче было работать? Лучше и эффективнее думать? О нет.

  6. Про документы и ваши великие медицинские архивы: чувство меры, организованность и здравый смысл - вот что нужно использовать. Если принесёте все 82 тома - то времени на непосредственно вас не останется при всём желании, если не принесёте ничего - то объективной информации будет маловато и, возможно, вам придётся повторять уже сделанные обследования.

  7. Если вы решили прийти на приём с мамой/папой/мужем/женой/ребёнком - обсудите до консультации границы поведения и кто зачем к доктору придёт. Семейная психотерапия - дело хорошее и нужное, но на визите у психотерапевта, согласны?

  8. Одевайте одежду, которую легко можно снять, причём самостоятельно. Потому что вре-мя.

  9. Подготовьте список используемых вами лекарств, с дозировками и временем приёма - я вам сейчас расскажу секрет: не все доктора знают, какие таблетки розовыми сердечками, а какие в беленькую пупырышку. И про коробочки с синими или зелёными полосками тоже не все.

  10. Помните, доктор - ваш помощник. Но и ему нужно помочь помогать вам. Очень нужно.

Жду комментариев и отзывов.


Коллеги, дополняйте - дорогу осилит идущий только, так глядишь - и договоримся до объединённых усилий и более эффективной работы.

Подробнее на сайте Правило 15

bottom of page