top of page

Спокойствие! Только спокойствие...


Самое сложное в профессии врача - быть пациентом.


Представьте себе, вот вы приходите на приём, вам задают вопрос, а вы думаете не об ответе, а над дополнительными вопросами ( "а я бы ещё спросила вот это" или "а почему меня об этом спрашивают?"( или, что ещё хуже - не спрашивают)). В общем, кошмарное ощущение.


Самое сложное в этом ощущении - сохранять спокойствие.

Пишу по горячим следам, поэтому могу быть избыточно эмоциональной, простите.


По-моему, самые неприятные моменты - это моменты в кабинетах докторов, которые занимаются диагностикой и визуализацией. Лежишь ты, такой беззащитный, в нелепой позе, на кушетке, без одежды - и слышишь молчание. На самом деле секундное, но не по твоим личным ощущениям. Это же вечность в твоей собственной Вселенной! А потом какой-нибудь простой вопрос типа "год рождения" и миллион мыслей в голове (почемуспросилизачемспросиличтоувидели)... Знакомое ощущение?


Самое важное в таком случае - сохранять спокойствие.

У меня не всегда получалось, но я хочу, чтобы получилось у вас.


Поэтому - вот вам пять способов для поддержания спокойствия духа в процессе подготовки и/или уже в ходе визита к доктору:

  • помните, доктор не хочет вас напугать/обидеть/расстроить - доктор просто хочет сделать свою работу


  • докторов в системе российского обучения медицине (сейчас будет заявление от профессионального преподавателя медицинского суперВУЗа) не учат грамотно общаться с пациентами, простите их за это


  • ваша улыбка и доброжелательность могут вам очень помочь. Мой вчерашний поход к доктору, название специальности которого приводит в ужас всех женщин, удивительным образом превратился в мягкую беседу в том числе потому, что я вошла и, улыбаясь, сообщила, что мне ужасно страшно, попросив о понятных формулировках и четких разъяснениях. Получила в полном объеме, впридачу к выражению "моя девочка", что меня растрогало неимоверно


  • вспомните свою любимую песню из детства, которая у вас с чем-то тёплым ассоциируется - и пойте её себе во время этих самых секунд ожидания Диагноза. Я вот пою себе "Нiчь яка мисячна", которую мой прадедушка мне пел - помогает почувствовать радость даже секунд жизни, а это важно


  • это не мой совет - это совет от нашего психолога Татьяны Загоровской - просто ды-ши-те, это поможет. Если от волнения стучит громко сердце, потеют ладошки и кружится голова - сосредоточитесь на дыхании, просто думайте о том, что это ваш вдооооооох и выдоооооох, закрыв глаза. Не зря же эта методика так суперски работает много десятков лет в процессе родов! Любое событие или новость - это своего рода рождение информации, вот и примите её так, как нужно - думая о своём дыхании.

В настоящий момент все мои опасения в отношении собственного здоровья повержены в пух и прах - я это испытание выдержала, чего желаю и вам.


И я считаю, что тот факт, что вы решились на поход к врачу или обследование - сам по себе заслуживает уважения.


Так держать!


И ремарка для коллег: если перед вами пациент-врач - будьте снисходительны, это важно.


Жду комментариев и вопросов.

Подробнее на сайте Правило 15

bottom of page