top of page

Понять друг друга

Про недопонимание между врачами и пациентами


Здравствуйте.


Меня зовут Евгения Патракеева и я врач-эндокринолог.


Звучит, прямо скажем, как приветствие на встрече анонимных алкоголиков - вам так не показалось?


Но, если честно, наше врачебное сообщество вполне (по аналогии с сообществами пытающихся бросить вредные привычки людей) можно назвать этаким клубом соратников, часто пытающихся бросить свою тяжелую и выматывающую работу, но не имеющих возможности это сделать.


И знаете почему? Думаете из-за стабильности? Денег?


Нет же.


Большинство врачей - по-крайней мере в начале своего рабочего пути - до сих пор верят в возможность помогать, вылечивать и делать мир лучше.


Хотя звучит это как иллюзия. Ну или как легкое психическое расстройство.


Мне вот тоже иногда подумывалась о том, что "ну сколько можно?", "да зачем мне это все надо", но потом я каждый раз честно признавалась себе, что только воздух сотрясала почем зря. Потому что желание помогать - оно неискоренимо.


Именно поэтому я думаю, что одной из основных проблем в общении между врачами и пациентами является не напряженность финансовых отношений, а то, что врачи часто чувствуют себя этакими миссионерами (что часто правда), а пациенты, не понимая этого, начинают что-то требовать и злиться. Вот вам и конфликт налицо. "Я вот вам всю свою жизнь и знания и время, от семьи оторванное - а вы жалобы на больницу писать и недовольство высказывать?!" Ох и ах.


Будем считать, что это я сказала своё вводное слово, из которого понятно, что проблему недопонимания между пациентами и врачами можно решить только одним способом - рассказать вам с позиции врача, как все устроено в нашем медицинском мире. А услышав или прочитав об этом, возможно, вы начнёте понимать и декодировать действия врачей совсем иначе.


Сразу скажу - это только мое мнение. Личное. Вы можете привести тысячу негативных примеров, написать много гневных комментариев, но здесь я начала и буду продолжать высказывать мнение своё собственное, возможно, отличное от вашего, но тоже имеющее право на существование.


До встречи!!


Подробнее на сайте Правило 15 ©

bottom of page